|
Образование
Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Ребенок включается в образовательный процесс, в жизнь других детей, вступая с ними в определенные отношения, погружается в специфическую атмосферу. В силу этого детский сад – не только образовательное учреждение, но и воспитывающее.
1. Реализуемый уровень образования
|
Дошкольное образование
|
2. Форма обучения
|
Очная
|
3. Срок действия государственной аккредитации
|
Государственная аккредитация не предусмотрена
|
4. Нормативные сроки обучения
|
5 лет (с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет)
|
5. Описание образовательной программы с приложением копии
|
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №143» города Чебоксары Чувашской Республики – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, разработана на основе Конституции РФ и Конституции ЧР, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в соответствии с основными нормативными документами.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, т.е. образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах детской деятельности.
С целью обеспечения диагностико - коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду работает учитель - логопед.
Рабочая адаптированная программа учителя-логопеда предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с нарушениями речи.
|
- учебный план
|
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки.
|
- аннотации к рабочим программам дисциплинам
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин содержат краткую информацию по содержанию образовательной деятельности для каждой возрастной группы. В аннотациях прописаны нормативно-правовые документы, перечень образовательных программ, организация режима пребывания дошкольников на период сентябрь-август.
МБДОУ «Детский сад №143» г.Чебоксары, учитывая желание и спрос родителей и в соответствии с лицензией осуществляет дополнительное образование детей и взрослых.
-
Дополнительные общеразвивающие программы по социально - педагогической направленности
-
Дополнительные общеразвивающие программы по художественной направленности
-
Дополнительные общеразвивающие программы по физкультурно - спортивной направленности
-
Дополнительная общеразвивающая программа по естественнонаучной направленности
|
- календарный учебный график
|
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
– количество учебных недель,
– количество учебных дней,
– даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график – локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2018-2019 учебном году МБДОУ «Детский сад №143» г. Чебоксары, определяющий недельную образовательную нагрузку по возрастным группам.
|
- методические и иные документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса
|
Советы специалистов ДОУ
|
6. Реализуемые образовательные программы ДОУ
|
Рабочие программы образовательной деятельности являются нормативно – управленческим документом учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочие программы образовательной деятельности построены на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочих программ составляют:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №200″ города Чебоксары Чувашской Республики
Для детей с ОВЗ, осуществляется реализация адаптированной рабочей программы дошкольного образования.
Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе на период с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на период с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе на период с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на период с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года.
|
7. Сведения о численности обучающихся
|
По реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований – 272 человека;
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
|
8. Язык, на котором ведется обучение
|
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года №50 “Об образовании в Чувашской Республике”, статья 5 “Язык образования”, Законом Чувашской Республики “О языках в Чувашской Республике” от 25.11.2003 года №36 (статьи 2,7)
|
9. Сведения о количестве детей с иностранным гражданством |
- |
|
|
|
|
|
|