Версия для слабовидящих

Новости  ⇒  Архив новостей

Архив новостей

Профилактика речевых нарушений – важная задача специалистов в детском саду
25.01.2016

Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с родителями. И основной целью этого взаимодействия в установлении доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Работа, организованная в МБДОУ «Детский сад № 143» города Чебоксары по основной образовательной программе дошкольного образования, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и обеспечивает открытость дошкольного образования.

С целью профилактики речевых нарушений в МБДОУ «Детский сад № 143» г. Чебоксары учитель-логопед Григорьева Любовь Геннадьевна с родителями воспитанников первых младших групп провела консультацию- практикум о влиянии мелкой моторики на развитие речи, а также познакомила с логопедическими играми для формирования словаря; развития фонематических процессов; автоматизации и введения в речь поставленных звуков; формирования лексико-грамматического строя речи; развития речи. В ходе мероприятия были рассмотрены причины речевых нарушений, даны рекомендации по выполнению пальчикового игротренинга в домашних условиях. Родители были ознакомлены с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Воспитатель Дмитриева Ирина Геннадьевна рассказала о системе игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений, проводимых с детьми. Использование интерактивных методов и нетрадиционных форм взаимодействия помогло заинтересовать и повысить компетентность родителей в вопросах коррекционной логопедической работы. По отзывам родителей, они приобрели практический опыт. У родителей возник интерес и стремление к совместной деятельности, они стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса