Версия для слабовидящих

Персональные страницы педагогов  ⇒  Персональная страница педагога-психолога Поляковой Татьяны Михайловны  ⇒  Статьи и рекомендации

Статьи и рекомендации

О школе и школьниках

Ваш ребенок становится первоклашкой! Но дорога от садика к школьной парте для многих родителей очень непроста, возникает масса вопросов и проблем. Рассмотрим самые распространенные из них, с которыми доводится сталкиваться мамам и папам при подготовке детей к новой ступеньке жизни.

  1. ЧЕМУ УЧИТЬ?

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, не подготовленного к школе, и, отталкиваясь от него решить, чему и как учить до школы. Вот наиболее яркие черты «портрета»:

  • чрезмерная активность;
  • недостаточная самостоятельность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми;
  • неумение сосредоточиться на задании;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки;
  • задержка речевого развития.

Задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие проблемы.

  1. КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ?

Важно собрать о нем максимально подробную информацию. Начать можно с изучения общешкольной документации: лицензии, устава школы, образовательной программы, учебного и календарного планов. Это позволит понять статус школы, вникнуть в ее внутреннюю, общественную и учебную жизнь.

  1. МОЖНО ЛИ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?

Ребенку важно видеть смысл в совершаемых действиях. Читать – для чего это нужно? Скучные нравоучения о том, как это хорошо, скорее отвратят малыша, чем привлекут. Здесь может помочь игра. Важно ответственно подойти к выбору книги. Если она не соответствует возрасту, читать ее будет не интересно. «Три мушкетера» - замечательное произведение, но не стоит его предлагать первокласснику.

  1. ВОЗМОЖНО ЛИ ВДОХНОВИТЬ РЕБЕНКА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

Помогите сделать этот процесс интересным, и дело сдвинется с мертвой точки. Не нужно бояться играть в уроки, если речь идет о младшем школьнике. Это старшим можно всерьез обрисовывать перспективы и говорить о возможностях.

  1. КАК НАУЧИТЬ БЕРЕЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СО ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ?

Когда ребенок сам выбирает ручки и тетради, то относится к ним с большим вниманием. Следовательно, чем более он включен в заботу о вещах изначально, тем сильнее их ценит.

  1. ЛЕГКО ЛИ ПРИВИТЬ ШКОЛЬНИКУ ПОНИМАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ?

Авторитет учитель сможет завоевать сам. Задача родителей – поддержать его в семье. Ребенку значительно легче учиться у человека, которого он уважает и ценит, к которому почтительно относятся его родители. Поэтому хорошо, если педагога в семье называют по имени-отчеству, а его рекомендациям не даются уничижительные оценки.

  1. ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО СЕКРЕТЫ, КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С ОДНОКЛАССНИКАМИ?

Познакомьтесь поближе с теми ребятами, которые интересны вашему сыну или дочке. Разрешите им приходить в гости, отпускайте своего ребенка к ним. Время от времени организовывайте детские мероприятия. И не обязательно на это тратить уйму денег – достаточно простых дворовых игр (пионербол, казаки-разбойники), чтобы сплотить совершенно разных детей.

Ваш ребенок становится первоклашкой! Но дорога от садика к школьной парте для многих родителей очень непроста, возникает масса вопросов и проблем. Рассмотрим самые распространенные из них, с которыми доводится сталкиваться мамам и папам при подготовке детей к новой ступеньке жизни.

  1. ЧЕМУ УЧИТЬ?

Можно попробовать «нарисовать» портрет первоклассника, не подготовленного к школе, и, отталкиваясь от него решить, чему и как учить до школы. Вот наиболее яркие черты «портрета»:

  • чрезмерная активность;
  • недостаточная самостоятельность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми;
  • неумение сосредоточиться на задании;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки;
  • задержка речевого развития.

Задача родителей – как можно раньше отметить слабые места и помочь ребенку восполнить соответствующие проблемы.

  1. КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ?

Важно собрать о нем максимально подробную информацию. Начать можно с изучения общешкольной документации: лицензии, устава школы, образовательной программы, учебного и календарного планов. Это позволит понять статус школы, вникнуть в ее внутреннюю, общественную и учебную жизнь.

  1. МОЖНО ЛИ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?

Ребенку важно видеть смысл в совершаемых действиях. Читать – для чего это нужно? Скучные нравоучения о том, как это хорошо, скорее отвратят малыша, чем привлекут. Здесь может помочь игра. Важно ответственно подойти к выбору книги. Если она не соответствует возрасту, читать ее будет не интересно. «Три мушкетера» - замечательное произведение, но не стоит его предлагать первокласснику.

  1. ВОЗМОЖНО ЛИ ВДОХНОВИТЬ РЕБЕНКА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

Помогите сделать этот процесс интересным, и дело сдвинется с мертвой точки. Не нужно бояться играть в уроки, если речь идет о младшем школьнике. Это старшим можно всерьез обрисовывать перспективы и говорить о возможностях.

  1. КАК НАУЧИТЬ БЕРЕЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СО ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ?

Когда ребенок сам выбирает ручки и тетради, то относится к ним с большим вниманием. Следовательно, чем более он включен в заботу о вещах изначально, тем сильнее их ценит.

  1. ЛЕГКО ЛИ ПРИВИТЬ ШКОЛЬНИКУ ПОНИМАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ?

Авторитет учитель сможет завоевать сам. Задача родителей – поддержать его в семье. Ребенку значительно легче учиться у человека, которого он уважает и ценит, к которому почтительно относятся его родители. Поэтому хорошо, если педагога в семье называют по имени-отчеству, а его рекомендациям не даются уничижительные оценки.

  1. ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО СЕКРЕТЫ, КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЕНКА С ОДНОКЛАССНИКАМИ?

Познакомьтесь поближе с теми ребятами, которые интересны вашему сыну или дочке. Разрешите им приходить в гости, отпускайте своего ребенка к ним. Время от времени организовывайте детские мероприятия. И не обязательно на это тратить уйму денег – достаточно простых дворовых игр (пионербол, казаки-разбойники), чтобы сплотить совершенно разных детей.