Версия для слабовидящих

Персональные страницы педагогов  ⇒  Персональная страница педагога-психолога Поляковой Татьяны Михайловны  ⇒  Статьи и рекомендации

Статьи и рекомендации

Растем и изменяемся

От 3 до 4 лет
В этом возрасте дети:
Быстро увеличивают запас слов.
Начинают развивать навыки ведения беседы.
Мотивированы исследовать и делать открытия.
Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми.
Становятся более любопытными и любознательными.
Проявляют интерес к решению задач (как это сделать).
Вы можете:
Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать.
Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь).
Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки.
Записывать истории, которые рассказывают дети.
Показывать, как вещь разбирается и собирается.
Разговаривать с детьми в течение дня.

От 4 до 5 лет
В этом возрасте дети:
Обнаруживают творческое начало.
Поддерживают беседу со взрослым.
Постоянно задают вопросы обо всем, что видят.
Получают удовольствие от занятий творчеством.
Более активно используют свои собственные знания.
Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях.
Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.
Вы можете:
Предлагать для творчества необычные материалы
(лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.)
Давать детям задания, развивающие самостоятельность.
Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками.
Отвечать на вопросы, задавать свои вопросы.
Разговаривать о том, что произошло сегодня.

От 5 до 6 лет
В этом возрасте дети:
Начинают задавать много вопросов.
Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.
Начинают осознавать и объяснять методы решения задач
(Я сделал так, потому что …)
Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние.
Развивают умение пользоваться словами для описания ситуации,
своего состояния
Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.
Вы можете:
Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем, сколько нам нужно …)
Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.
Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.
Помогать в понимании поступков других людей.
Вместе читать и обсуждать истории.
Играть в игры на угадывание.

От 3 до 4 лет
В этом возрасте дети:
Быстро увеличивают запас слов.
Начинают развивать навыки ведения беседы.
Мотивированы исследовать и делать открытия.
Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми.
Становятся более любопытными и любознательными.
Проявляют интерес к решению задач (как это сделать).
Вы можете:
Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать.
Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь).
Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки.
Записывать истории, которые рассказывают дети.
Показывать, как вещь разбирается и собирается.
Разговаривать с детьми в течение дня.

От 4 до 5 лет
В этом возрасте дети:
Обнаруживают творческое начало.
Поддерживают беседу со взрослым.
Постоянно задают вопросы обо всем, что видят.
Получают удовольствие от занятий творчеством.
Более активно используют свои собственные знания.
Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях.
Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.
Вы можете:
Предлагать для творчества необычные материалы
(лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.)
Давать детям задания, развивающие самостоятельность.
Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками.
Отвечать на вопросы, задавать свои вопросы.
Разговаривать о том, что произошло сегодня.

От 5 до 6 лет
В этом возрасте дети:
Начинают задавать много вопросов.
Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.
Начинают осознавать и объяснять методы решения задач
(Я сделал так, потому что …)
Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние.
Развивают умение пользоваться словами для описания ситуации,
своего состояния
Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.
Вы можете:
Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем, сколько нам нужно …)
Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.
Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.
Помогать в понимании поступков других людей.
Вместе читать и обсуждать истории.
Играть в игры на угадывание.