Версия для слабовидящих

Персональные страницы педагогов  ⇒  Персональная страница музыкального руководителя Синяткиной Марины Николаевны  ⇒  Статьи и рекомендации

Статьи и рекомендации

Роль музыки в воспитании дошкольников

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов.), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медущевский). Она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение-это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству. Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Детство является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Только педагог, владеющий методами развития музыкальной деятельности детей, может решить главную задачу их музыкального воспитания.

В дошкольном возрасте ребенок - сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности.